Дуэт профессора и студента – Нерсесьян и Копачевский исполнили концерты Моцарта и Пуленка
Владимир Ойвин 28/09/2011
Среди абонементов Московской филармонии в сезоне 2011-2012 гг. в Концертном зале им П.И. Чайковского есть новый по содержанию, который называется «Учитель и ученик».
Первыми в таком качестве выступили профессор Московской консерватории Павел Нерсесьян и студент Филипп Копачевский, посвятив этот концерт 80-летию их общего педагога Сергея Доренского, студентом которого является Копачевский. Роль педагога легла на Нерсесьяна — ассистента Доренского.
Открылся концерт увертюрой к опере Моцарта «Волшебная флейта» — нужно сказать, исполненной оркестром весьма пристойно. В Концерте №10 для двух фортепиано с оркестром Моцарта Нерсесьян и Копачевский увы, не составили настоящего ансамбля. Каждый играл сам по себе — Нерсесьян прозрачным, серебристым звуком, с малым количеством педали и в спокойной манере; Копачевский – звуком матовым и плотным, с бóльшей педалью и в манере несколько агрессивной. Оркестр в целом звучал неплохо, если бы не проблемы с деревянными духовыми, для этого оркестра становящиеся притчей во языцех — как обычно, не всегда чисто и не везде вместе.
Второе отделение было отдано творчеству французского композитора ХХ века Франсиса Пуленка. В его начале оркестром было исполнено «Каприччио для двух фортепиано» в переложении для оркестра, сделанным Максимом Емельянычевым. Нельзя не отметить – оркестровая транскрипция сделана молодым музыкантом блестяще — изобретательно, в несколько «хулиганском» стиле в положительном понимании этого определения, с хорошим чувством юмора. Благодаря такой инструментовке более ярко высветились некоторые аллюзии с музыкой к балету «Щелкунчик» Петра Чайковского. Анатолий Левин и оркестр исполнили переложение «Каприччио» на одном дыхании, что весьма хорошо.
В исполнении Концерта для двух фортепиано с оркестром Пуленка Копачевский и Нерсесьян поменялись местами – Филипп играл на первом рояле. Здесь ансамбль у солистов получился гораздо лучшим — правда, и задача перед ними стояла проще, чем в Моцарте, интерпретировать которого сложнее, чем кого бы то ни было. У обоих солистов в исполнении был нерв и хорошая экспрессия. Так же хорошо вел оркестр Анатолий Левин.
Публика приняла исполнение Концерта для двух фортепиано с оркестром Пуленка очень тепло — на бис была повторена третья часть концерта.