Pavel Nersessian

Pianist Professor

Pavel Nersessian - one of the most remarkable pianists of his generation in Russia, professor of piano in Moscow State Conservatory and Boston University.
Павел Нерсесьян - известный пианист, заслуженный артист России, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского и Бостонского Университета.

Открытие нового сезона в Национальной филармонии Украины (17.09.2010)

image015.jpg

Торжественный концерт, приуроченный к открытию 147-го сезона Национальной филармонии Украины, объединил 200-летие Ф. Шопена и 150-летие Г. Малера. Очередной филармонический сезон по уже сложившейся традиции был открыт программой, ориентированной как на почитателей сольного исполнения, так и на ценителей симфонической музыки.

Своим красочным звучанием порадовали публику тонкий российский пианист Павел Нерсесьян и Симфонический оркестр Национальной филармонии Украины.

В первом отделении концерта зрители услышали Павла Нерсесьяна, уже зарекомендовавшего себя украинскому зрителю, выступая как с ансамблем (в составе московского Государственного струнного квартета им. Михаила Глинки), так и сольно. Уже по первым нотам стало понятно, что Павел Нерсесьян - владеет редким для представителей музыкального олимпа интровертным типом игры, достоинством которой является вкрадчивость интонаций, детализация фраз и шепот мелодий. Вместе с этим он является отменным психологом, способным к легкому и незаметному вхождению в личное пространство зрителя и волнению слуха и души отменными рояльными ласками.

Во втором отделении на торжественном концерте, почти без каких - либо сюрпризов, выступил оркестр Национальной филармонии, возглавляемый Николаем Дядюрой. Музыкантами была исполнена знаменитая Первая симфония композитора Густава Малера. Оркестр начал репетиции еще в конце прошлого сезона. Они стремились к выучиванию почти наизусть хитросплетенных оркестровых линий. Возможно, в связи с этим, изначально было чувство некоторой пережатости звучания: оркестр подчеркнуто старательно играл свои партии, таким образом, будто принимал участие в конкурсе, главным критерием которого была точность исполнения. Но со временем музыканты обрели больше уверенности в себе и превратили окончание симфонии в настоящий триумф. Дирижер отличился огромным количеством новых жестов и подвижной мимикой, а окончательно укрепил успех вытребованным аудиторией бисом - «Славянским танцем» Антонина Дворжака.